1) Значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам: Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321
В частности, размер таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, в отношении белуги увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб., для камбалы-калкана - с 420 руб. до 3452 руб.; для кашалота - со 175000 руб. до 497500 руб.; для камчатского краба - с 835 руб. до 7184 руб.; для икры белуги, калуги - с 8350 руб. за кг до 82200 руб. за кг.
Дополнительно устанавливается, что при исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50% таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 N 515 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
2) Полномочия по выработке государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления и по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены за Минприроды России.
В настоящее время функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с отходами производства и потребления, закреплены за Минприроды России, а функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), закреплены за Минстроем России.
В целях консолидации полномочий по выработке государственной политики в сфере обращения с отходами Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1314 теперь полномочия по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены за Минприроды России.
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 №404, и в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1038.
3) Разъяснены особенности нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок
В письме Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799 отмечается, в частности, что при проведении буровых работ источником выбросов загрязняющих веществ будет являться сама буровая установка, а при перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой - двигатель транспортного средства - передвижной источник выброса.
В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо разработать нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при разработке проекта ПДВ для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.
Срок установления Росприроднадзором нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления уполномоченным органом.