Четверг, 22.08.2019, 10:58
Приветствую Вас Гость | Лента новостей
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Автоматизация работы в Excel [82]
Здесь расположены файлы Excel, упрощающие работу для проектировщиков
Обращение с отходами [251]
Почва [11]
Атмосфера [226]
Экологическая экспертиза [24]
Документы по экологической экспертизе
Общие документы по ООС [110]
Водные объекты [34]
Проекты НПА [48]
Разное [60]
Документы, в которых приходится разбираться во время работы
Наилучшие доступные технологии [35]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама от Google
Главная » Файлы » Обращение с отходами

Письмо Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-3613927О направлении позиции(вместе с Письмом Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44201
Сохранить (13.7 Kb) Дата добавления:15.09.2014, 21:04

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2014 г. N ВК-03-03-36/13927

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов.

В.В.КИРИЛЛОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2014 г. N 05-12-44/20156

О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

 

Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 01.09.2014 N ВК-03-03-28/13440 по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов и полагает необходимым при проведении Росприроднадзором процедуры включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов руководствоваться следующими разъяснениями.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313) (далее - Порядок ведения ГКО).

Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 1 Закона об отходах ОРО - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Помимо требований к ОРО, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ) (далее - ГрадКодекс) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также требования природоохранного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I - V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

Кроме того, при рассмотрении соответствия конкретного ОРО требованиям законодательства необходимо руководствоваться пунктом 30 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, должна быть лицензия на деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности для данного ОРО.

Вместе с тем ГРОРО формируется на основе информации об ОРО, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный N 17520) (далее - Правила инвентаризации ОРО).

В целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792" (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49" (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений).

До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим.

1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк "нулей".

В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, указанные выше в настоящем письме.

При этом отсутствие информации, либо указание "нулей" в других пунктах Характеристики ОРО Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено.

Например, отсутствие информации, либо указание "нулей" по информации о назначении, виде, местонахождении ОРО, правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен ОРО, о вводе в эксплуатацию, вместимости ОРО, основных видов отходов, размещенных на ОРО (с указанием видов отходов и кодов по ФККО), площади ОРО, системах защиты окружающей среды, видах мониторинга окружающей среды на ОРО, негативного воздействия ОРО на окружающую среду, а также сведениях о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем ОРО.

В случае предоставления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и предоставления ее в Росприроднадзор.

1.2. Обращать внимание на отсутствие в Характеристике ОРО данных по наличию у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, лицензии на деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе на случаи истечения срока действия такой лицензии (для лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

2. В целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, возможно учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора.

Например, сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы); информации по результатам надзорной деятельности и прочих официальных источниках данных.

3. Обращать внимание на требования пункта 17 Порядка ведения ГКО, согласно которым не подлежат включению в ГРОРО:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники.

Кроме того учитывать, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

При этом ОРО, на которых превышена вместимость, включению в ГРОРО не подлежат.

Дополнительно Минприроды России сообщает, что началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО. Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами.

Заместитель Министра

Р.Р.ГИЗАТУЛИН





Сохранить документ полностью (13.7 Kb)
Категория: Обращение с отходами | Добавил: Kre4et | Теги: ГРОРО, Объект размещения отхода
Просмотров: 1232 | Загрузок: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Социальные сети
Актуально
Наши наработки
Расчет норматива
41400000000
Отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (фильтры с лакокрасочными материалами)
Случайный файл
Расчет выбросов ЗВ в атмосферу:
СТО Газпром 2-1.19-530-2011 «Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и определение размера вреда окружающей природной..
Copyright Ecols © 2019
Рейтинг@Mail.ru