Понедельник, 24.06.2019, 15:23
Приветствую Вас Гость | Лента новостей
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Автоматизация работы в Excel [82]
Здесь расположены файлы Excel, упрощающие работу для проектировщиков
Обращение с отходами [249]
Почва [11]
Атмосфера [223]
Экологическая экспертиза [24]
Документы по экологической экспертизе
Общие документы по ООС [102]
Водные объекты [34]
Проекты НПА [46]
Разное [49]
Документы, в которых приходится разбираться во время работы
Наилучшие доступные технологии [27]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама от Google
Главная » Файлы » Обращение с отходами

Письмо Роспотребнадзора от 29.04.2019 №02/6111-2019-27 Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов
Сохранить (12.2 Kb) Дата добавления:27.05.2019, 19:32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО от 29 апреля 2019 г. №02/6111-2019-27

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Федеральными законами от 28.12.2016 N 486-ФЗ и от 31.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившие в силу 01.01.2019, предусматривающие в том числе, что обращение с отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, а также наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе раздельному, утверждению порядка раздельного накопления ГКО.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под раздельным накоплением понимается накопление группы однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в порядке, а также разработка и утверждение порядка накопления (в том числе раздельного) ТКО.

СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

Учитывая, что система раздельного сбора ТКО находится в стадии формирования, необходимые подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие указанную сферу, в настоящее время в стадии разработки, Роспотребнадзор, проанализировав практику субъектов Российской Федерации, организовавших раздельный сбор ТКО, а также имеющийся международный опыт, разъясняет.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов.

В г. Ростове-на-Дону в ряде районов в течение двух лет организован раздельный сбор отходов из пластика, вывоз которых осуществляется по мере накопления отходов, но не реже одного раза в неделю, либо по заявке управляющей компании и граждан.

На территории Московской области в отдельных городских округах для раздельного сбора отходов используется два вида контейнеров (для несортированных ТКО и сортированных - для сбора картона, пластика, стекла). Вывоз сортированных отходов осуществляется 2 раза в неделю.

Для раздельного сбора пластика в Тверской области на контейнерных площадках установлены емкости (евроконтейнеры - сетки) с кратностью вывоза 2 - 3 раза в неделю.

В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах Российской Федерации свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.

Обращаем внимание на необходимость организации информирования населения о важности рационального обращения с отходами в целях предотвращения неблагоприятного воздействия на среду обитания человека, а также о формировании культуры их раздельного сбора, в том числе для предотвращения возникновения эпидемиологических и гигиенических рисков.

Одновременно информируем, что Роспотребнадзором подготовлен проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7-19 "Санитарно-эпидемиологические требования содержанию территорий городских и сельских поселений", предусматривающий особенности периодичности вывоза ТКО из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а также с территорий Арктической зоны, с учетом региональных экономико-географических и климатических особенностей, который проходит необходимую процедуру для его утверждения.

Прошу руководствоваться настоящими разъяснениями при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, а также довести их до сведения заинтересованных лиц.

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА





Сохранить документ полностью (12.2 Kb)
Категория: Обращение с отходами | Добавил: Kre4et | Теги: ТКО, отходы, раздельный сбор, роспотребнадзор, письмо
Просмотров: 132 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Социальные сети
Актуально
Наши наработки
Расчет норматива
41400000000
Отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (фильтры с лакокрасочными материалами)
Случайный файл
Расчет выбросов ЗВ в атмосферу:
МУ по расчету количественных характеристик выбросов в атмосферу ЗВ от основного технологического оборудования рыбоперерабатывающих предпр..
Copyright Ecols © 2019
Рейтинг@Mail.ru