Среда, 18.09.2019, 09:02
Приветствую Вас Гость | Лента новостей
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Расчет выбросов ЗВ в атмосферу [122]
Методические документы [21]
Письма ОАО "НИИ "Атмосфера" [7]
Перечни методик применяемых для расчета загрязнения атмосферного воздуха [10]
ГН, СанПиН, СП [49]
Документы Роспотребнадзора и т.д.
Законодательство [18]
Законодательство об охране атмосферного воздуха
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама от Google
Главная » Файлы » Атмосфера » Законодательство

Федеральный закон от 26.07.2019 №195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в...
Сохранить (34.3 Kb) Дата добавления:29.07.2019, 21:23

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КВОТИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Принят

Государственной Думой

17 июля 2019 года

 

Одобрен

Советом Федерации

23 июля 2019 года

Статья 1. Территории и срок проведения эксперимента

1. В целях обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в отдельных городских поселениях и городских округах (в том числе с внутригородским делением) провести в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита (далее - территории эксперимента) эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы) на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты).

2. Эксперимент по квотированию выбросов на основе сводных расчетов (далее - эксперимент) проводится с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.

 

Статья 2. Общие положения

1. Эксперимент проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент (далее - субъект Российской Федерации).

2. Для каждой территории эксперимента Правительством Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - комплексный план).

3. Комплексный план включает в себя целевые показатели, в том числе целевые показатели снижения выбросов, которые должны быть достигнуты в ходе реализации комплексного плана, перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов от источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, с показателями снижения этих выбросов, перечень других мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха, с указанием сроков выполнения этих мероприятий, объемов и источников финансирования, ответственных за выполнение указанных мероприятий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет персональную ответственность за достижение целевых показателей, включенных в комплексный план.

5. Для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания создается федеральная государственная информационная система мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.

6. Создание и эксплуатация федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Обмен информацией в рамках федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента, а также предоставление содержащейся в данной информационной системе общедоступной информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляется на безвозмездной основе.

8. В целях содействия в проведении эксперимента при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, создается межведомственный совет по проведению эксперимента.

9. В состав межведомственного совета по проведению эксперимента включаются представители субъектов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении федерального государственного экологического надзора (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха), федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также представители организаций, осуществляющих научную деятельность в области охраны атмосферного воздуха.

 

Статья 3. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) приоритетные загрязняющие вещества - загрязняющие вещества, выбросы которых влияют на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, создают риски для здоровья человека на территориях эксперимента;

2) целевые показатели снижения выбросов - показатели снижения выбросов, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации для территорий эксперимента;

3) допустимый вклад в концентрацию приоритетного загрязняющего вещества в атмосферном воздухе (далее - допустимый вклад в концентрацию) - показатель концентрации приоритетного загрязняющего вещества в каждой выбранной на основании сводных расчетов точке каждой территории эксперимента, определяемый для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в том числе объекта транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры, в целях соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха в указанной точке территории;

4) квоты выбросов - величины допустимых выбросов, устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры;

5) система квотирования выбросов - осуществление на территориях эксперимента особого порядка регулирования выбросов на основе сводных расчетов с учетом целевых показателей снижения выбросов.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти

1. Правительство Российской Федерации:

1) утверждает и вносит изменения в комплексные планы;

2) устанавливает порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента, перечень включаемой в нее информации, порядок и условия представления информации, а также порядок обмена информацией;

3) определяет требования к перечню компенсационных мероприятий;

4) рассматривает отчет федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о результатах проведения эксперимента с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды:

1) осуществляет методическое сопровождение эксперимента;

2) определяет правила квотирования выбросов;

3) утверждает положение о межведомственном совете по проведению эксперимента и его состав;

4) осуществляет контроль за проведением эксперимента;

5) рассматривает ежегодные отчеты о ходе проведения эксперимента и результатах проведения эксперимента за прошедший период;

6) направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах проведения эксперимента с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха:

1) организует проведение сводных расчетов на территориях эксперимента, утверждает заключения о проведении сводных расчетов на территориях эксперимента;

2) утверждает перечень объектов, для которых устанавливаются квоты выбросов (далее - квотируемые объекты);

3) определяет для квотируемых объектов допустимые вклады в концентрацию;

4) устанавливает квоты выбросов и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах;

5) обеспечивает создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента;

6) осуществляет мониторинг проведения эксперимента и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в комплексные планы;

7) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, ежегодный отчет о ходе проведения эксперимента и результатах проведения эксперимента за прошедший период.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор:

1) осуществляет расчет и оценку риска для здоровья человека на территориях эксперимента в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) определяет перечень приоритетных загрязняющих веществ;

3) участвует в формировании перечня квотируемых объектов.

5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) участвуют в проведении сводных расчетов на каждой территории эксперимента, формировании перечня квотируемых объектов, определении допустимых вкладов в концентрацию для квотируемых объектов и квот выбросов;

3) утверждают перечень компенсационных мероприятий для каждой территории эксперимента;

4) разрабатывают на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятия, направленные на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечивают реализацию этих мероприятий;

5) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, отчет о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) создают при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) организационный комитет для обеспечения при проведении эксперимента согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах;

7) осуществляют иные полномочия в области проведения эксперимента, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации.





Сохранить документ полностью (34.3 Kb)
Категория: Законодательство | Добавил: Kre4et | Теги: федеральный закон, оператор, ТКО, отходы
Просмотров: 63 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Социальные сети
Актуально
Наши наработки
Расчет норматива
30311109235
Обрезки и обрывки смешанных тканей
Случайный файл
Расчет выбросов ЗВ в атмосферу:
Методика расчета ВВ и оценки ЭУ при эксплуатации различных видов карьерного транспорта "РОСУГОЛЬ" 1994
Copyright Ecols © 2019
Рейтинг@Mail.ru