92031001525 Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых
Справочные данные по отходу:
- Плотность:
- По лому ремонтных цехов: 1.80 - 2.80 т/куб.м ( Методические рекомендации по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003, ГУ НИЦПУРО)
- По лому стальному: 2.00 - 2.50 т/куб.м (Объемные веса и удельные объемы грузов, Найденов Б.Ф. 1971г., стр. 20)
- Состав (%):
- Химический: Графит - 6.00; C - 1.30; Fe - 92.00; Fe2O3 - 0.70
( Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".) - Колодки для моторовагонного подвижного состава типа Ф, чугун с химическим составом: C - 2.80-3.50; Si - 1.30-2.00; Mn - 0.30-0.90; P - 1.00-1.50; S - 0.15.
Колодки для моторовагонного подвижного состава типа P, чугун с химическим составом: C - 2.60-3.60; Si - 1.20-2.00; Mn - 0.30-0.90; P - 2.50-3.50; S - 0.15 (ГОСТ 28186-89. Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия.) - Колодки для локомотивов. Чугун марки М с химическим составом: C - 2.70-3.40; Si - 0.70-1.00; Mn - 0.40-0.90; P - 0.40-0.90; S ≤ 0.15; Ba - 0.05-0.20; Ca - 0.05-0.15.
Колодки для локомотивов. Чугун марки P с химическим составом: C - 2.50-3.60; Si - 1.30-2.00; Mn - 0.30-0.90; P - 2.50-3.50; S ≤ 0.15 (ГОСТ 30249-97 Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия.)
Расчет норматива образования отхода
"92031001525 Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых"
Расчет выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003, ГУ НИЦПУРО, по формуле:
Мо.т.н = ∑ Ni т.н × mi т.н. × Kизн × Liт.н / Нi т.н × 10-3
где: Ni т.н – количество тормозных колодок i-той марки на один автомобиль, шт.;
mi т.н – масса одной колодки i-той марки, кг;
Liт.н. – годовой пробег автомобилей с тормозными колодками i-той марки, тыс.км;
Нiт.н - нормативный пробег для замены колодок i-той марки, тыс.км (16.00..20.00 - для легковых автомобилей; 12.00..16.00 - для грузовых автомобилей; 12.00..14.00 - для автобусов);
Kизн – коэффициент, учитывающий истирание колодок в процессе эксплуатации транспорта, доли от 1 (для расчета норматива образования колодок равен 1);
Мо.т.н - масса отработанных тормозных колодок.
Расчет представлен в таблице.
Марка автомобиля | Nт.н., шт | mт.н., кг | Кизн, доли от единицы | Lт.н., тыс.км. | Нт.н., тыс.км. | Норматив образования, т/год |
Норматив образования, куб.м/год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
УАЗ 3151 | 8.00 | 1.00 | 17.00 |
Расчет норматива образования отхода
"92031001525 Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых"
Расчет выполняется в соответствии со статистическими данными предприятия за предыдущие три года по формуле:
Q = (q1+q2+q3)/3
где:Q - норматив образования отхода, т/год;
q1, q2, q3 - массы отхода, образованные за предыдущие годы, т/год;
Расчет представлен в таблице:
Объект образования отхода | Масса отхода, образованная по годам, тонн/год | Норматив образования, т/год |
Норматив образования, куб.м/год |
||
---|---|---|---|---|---|